Музей принимает участие в выставках в Баку и в Санкт-Петербурге

 

Екатеринбургский музей изобразительных искусств принимает участие в масштабных выставочных проектах в Санкт-Петербурге и в Баку.   

В Центре Гейдара Алиева (Баку, Азербайджан) 17 февраля открылась выставка «До востребования. Коллекции русского авангарда региональных музеев. 1900-1930. Часть III» с участием произведений из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств. 
На выставке в футуристичном пространстве Центра Гейдара Алиева, созданном Захой Хадид, представлено 60 произведений признанных классиков авангарда, из которых 8 полотен из собрания ЕМИИ – «Серый овал» В.В. Кандинского, «Беспредметная композиция» С.Я. Сенькина, «Портрет сестры» О.В. Розановой, «Пейзаж» Н.Н. Голощапова, «Супрематическая композиция» И.В. Клюна, «Вечерняя молитва» Я.С. Паина, «Блокнот» Н.А. Певзнера, «Толпа» Л.Ф. Жегина.
Главная идея проекта – показать произведения известных, малоизвестных или совсем неизвестных художников авангарда, хранящиеся в коллекциях региональных музеев и продемонстрировать основные стили в русском искусстве первой трети ХХ века. Выставка завершит свою работу 5 мая.

В Государственном Эрмитаже 2 марта откроется выставка «Якоб Йорданс (1593–1678). Картины и рисунки из собраний России». Масштабная выставка работ одного из наиболее значительных фламандских живописцев XVII века Якоба Йорданса в Эрмитаже – первая в России.
В состав экспозиции войдут произведения из коллекции Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Пермской государственной художественной галереи и Государственного художественного музея Нижнего Новгорода.

Екатеринбургский музей изобразительных искусств предоставил на выставку полотно «Мелеагр и Аталанта» из постоянной экспозиции западноевропейского искусства XIV–XIX веков.
Полотно поступило в собрание ЕМИИ в 1949 году из Государственного Эрмитажа, а в Эрмитаж - из дворца графов Шереметевых. В начале XVIII века один из богатейших вельмож России – Петр Борисович Шереметев (1713–1788) – положил начало будущему большому собранию произведений искусства. Затем оно активно пополнялось его сыном, Николаем Петровичем (1751–1809). По описи его собрания, сделанной в 1809 году, «Мелеагр и Аталанта» находилась в галерее Фонтанного дома. 
В разное время картину считали и работой самого фламандского мастера, и произведением, выполненным в его мастерской, и копией с известной работы, находящейся в Антверпенском Королевском музее изящных искусств. Основанием для новой атрибуции в 2013 году послужило обнаружение подписи в левой нижней части картины на изображении поясного кошеля у персонажа в красном: J JORDAENS FECIT. 

Российские музеи в целом обладают значительной и интересной коллекцией произведений Йорданса, позволяющей показать творчество художника с самой выгодной стороны. Собрать на выставке все произведения Йорданса, принадлежащие музеям России, именно в настоящее время интересно и важно еще и потому, что в течение последних семи-восьми лет ряд картин был подвергнут серьезной реставрации, позволившей раскрыть подлинную живопись мастера, освободив ее от посторонних записей.
Выставка «Якоб Йорданс. Картины и рисунки из собраний России» продлится до 26 мая. В сентябре 2019 года полотно «Мелеагр и Аталанта» из собрания ЕМИИ также примет участие в выставке «Русские» Йордансы» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 

 

Фото: Центр Гейдара Алиева, ЕМИИ
 

Вернуться к списку новостей