Научно-популярный проект «Шедевр и подделка». Авангард подлинный и поддельный

В мае 2017 года Екатеринбургский музей изобразительных искусств и Факультет искусствоведения и социокультурных технологий УрФУ им. Б.Н. Ельцина запустили совместный научно-популярный проект, посвященный проблеме подлинности произведений искусства и специфике таких понятий, как «шедевр», «оригинал» и «копия», «подражание», «подделка» *.

14 января в 12:00 — в последний день работы выставки «Ясновидцы грядущего» в здании музея на Воеводина, 5 состоится очередная встреча со специалистами музея и университета в рамках проекта «Шедевр и подделка». Тема встречи — «Авангард подлинный и поддельный».

В рамках встречи рассмотрим вопросы атрибуции произведений авангарда. Будет представлен весь спектр и этапы искусствоведческих и технологических способов исследования живописи художников-новаторов 1910-х-1920-х годов — самых востребованных и подделываемых мастеров на мировом художественном и антикварном рынке. Будет рассказано об истории поступления (провенансе) коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств и приведены примеры атрибуций картин, сделанных в последние годы.

Участники встречи получат уникальную возможность сравнить произведения на выставке «Ясновидцы грядущего», являющиеся подлинными, эталонными шедеврами авангарда с образцами фальшивок. 

Эксперты встречи:
Ольга Анатольевна Горнунгкуратор проекта «Ясновидцы грядущего», зав. отделом отечественного и зарубежного искусства ЕМИИ, специалист в области русского художественного авангарда 1910-1920-х гг.
Тамара Александровна Галеева кандидат искусствоведения, зав. кафедрой истории искусств и музееведения, зав. лабораторией экспертизы и реставрации объектов культуры и искусства УрФУ

* Напомним, что первая встреча, прошедшая в мае 2017, была посвящена проблемам атрибуции и анализа буддийской металлической скульптуры, в рамках которой произошло знакомство с тонкостями ее создания, нюансами иконографии и методами исследования.
В июле 2017 на второй встрече специалисты в области иконописи Нового времени (XVIII-XIX века) раскрыли проблемы бытования «невьянской школы» иконописи и продемонстрировали примеры подлинного произведения и подражания ему.
В рамках третьей встречи в октябре 2017 были рассмотрены технические и художественные проблемы, связанные с печатной графикой, а также затронута проблема коллекционирования произведений старых мастеров и современной гравюры.

По входному билету: 250 руб. – полный, 100 руб. – льготный, студенты вузов очного отделения – бесплатно.

Контакты:
Екатеринбургский музей изобразительных искусств: Винокуров Сергей, (343) 371-06-26
Департамент «Факультет искусствоведения и социокультурных технологий» УрФУ им. Б.Н. Ельцина: Деменова Виктория Владимировна, (343) 389-94-19

14 Января 2018

Воеводина, 5

12:00

Полный 250

Льготный 100

Студенты вузов очного отделения бесплатно

 

(343) 371-06-26