Лекция «Неофициальные художники Одессы» из цикла «Неофициальное искусство СССР»

Заборная-выставка "Сыщик+Хрущик", 1967 г.

Одесское нонконформистское искусство 1960-70-х годов имело «южнорусские» корни и одновременно было связано с западноевропейской художественной традицией. Через одно рукопожатие с Теофилом Фраерманом художники 60-х дотягивались до Анри Матисса, дружившего с «Тео Фра». Одесских художественный нонконформизм отличался от московского тем, что в нём, в основном, не было преследования политических задач или борьбы с официальной идеологией, а были поиски «нового» пластического языка, стиля и методов самовыражения. В городе сложилась активная нонконформистская среда, проходили квартирные выставки, существовал «самиздат». Заборная выставка «Сычик+Хрущик» в 1967 г. в Пале-Рояле возле Оперного театра на семь лет опередила знаменитую московскую «бульдозерную» выставку. По сравнению с другими городами Украины, где нонконформисты были более разрозненными, в Одессе возникла группа художников, которую в разные времена называли «модернисты», «авангардисты», «андеграунд», «нонконформисты», создавшая конкуренцию одесской организации Союза художников, представлявшей официальное искусство. Вскоре появились первые коллекционеры альтернативного искусства, художников поддерживали в печати молодые журналисты.

На лекции слушатели познакомятся с историей неофициального искусства Одессы, его самой яркой вспышкой, нонконформизмом 1960-1970-х, основными героями этой истории и их творчеством.

Лекцию читает зав. отделом наивного искусства, кандидат философских наук Андрей Бобрихин

15 Февраля 2020

Розы Люксембург, 18 (Музей наивного искусства)

По входному билету в музей

Полный 150

Льготный 50

Студенты вузов очного отделения - бесплатно

 

(343)287-13-79