Лекция «Эстетика фарфора в живописи мирискусников»

Г.С. Метелев. Разбитая пиала. 1981. ЕМИИ

На рубеже веков фарфор оказался для художников «Мира искусства» следующей после книжной графики и сценического искусства областью прикладной деятельности. К примеру, Константин Сомов, оказавшийся наиболее чутким к сакральному миру человека, был наиболее склонен к изящным формам мелкой пластики. Камерность фарфора, особая условность преломления в нём крайней чувственности были ему чрезвычайно близки. Изделия из фарфора - одна из тех граней роскошного обихода, которые зримо демонстрируют неразрывность изысканного стиля жизни и высокого искусства. 

Потому в тончайших живописных композициях мирискусников фарфор становится главным персонажем, театрально ретранслируя символы и пряча смыслы. Однако мирискусники не замкнулись в рамках символизма, им интересна гармония духовного и материального миров. Персонажи натюрмортов и интерьеров К.А. Сомова, А.Я. Головина, С.Ю. Судейкина, Н.Н. Сапунова – фарфоровая скульптура, зеркала в красивых рамах, мебель из ценных пород дерева – расставлены рукой человека Серебряного века, тоскующего по тем эпохам, когда красотой и гармонией, по мнению мирискусников, была наполнена вся жизнь, которые были утеряны в буржуазном мещанском обществе начала ХХ столетия.

Лекцию читает зав. методическим сектором, куратор выставки «Между вечностью и повседневностью» Вероника Калинина

29 Сентября 2018

Воеводина, 5

 

(343) 371-06-26