Фокстрот с Маяковским. Лекция и танцы (танцуют все!)

Маяковский писал стихи, как танцевал – всем телом:

…я всем телом делаю стихи.

Он танцевал, как писал стихи: мазурка, матчиш, танго, фокстрот...

...и вот сегодня / с утра мне в душу / врезал матчиш гу́бы

Танго, грубое и чувственное, стало танцем футуристов. Футуристические вечера начинались лекцией, а заканчивались танго. Любители перенимали навыки у профи. Маяковский тоже был в этой толпе.

Николай Форрегер включил жестокое танго-апаш в свой спектакль «Хорошее отношение к лошадям» – по Маяковскому. В его спектакле танцевали по песенку «Mon homme», которую пела звезда парижских кабаре Мистангет. Ноты этой песенки и музыку для фокстрота привезли в Москву из Парижа Осип и Лиля Брик.

У Фореггера танцевал Валентин Парнах — создатель первого джаза в России. Он изобрел собственный эксцентричный танец под джаз, и обучал фокстроту своих друзей.

Когда «ревущие двадцатые» прошли, фокстрот в Советской России запретили. Но на домашних вечеринках его продолжали танцевать до середины ХХ века.

Фокстрот — сочетание уан-степа (one-step) и two-step (нэпманы говорили: «ту степь») – состоит из чередующихся быстрых и медленных шагов. Мы будем учиться танцевать, как Маяковский, и начнем с медленного фокстрота — slow fox.

Проводит Ирина Сироткина – кандидат психологических наук, историк психологии, антрополог, ведущий специалист по танцевальной и двигательной культуре авангарда 1910-1920-х годов
Мастер-класс пройдет при поддержке факультета современного танца АНО ВО "Гуманитарный университет"

01 Октября 2017 - 01 Октября 2017

Воеводина, 5

13:00

Взрослый 250

Льготный 100

Студенты вузов очного отделения бесплатно

 

 

 

(343) 371-06-26