Отзывы о нас на Флампе

История формирования

История комплектования коллекций Екатеринбургского музея изобразительных искусств (до 1988 года – Свердловская картинная галерея) восходит к последней трети XIX столетия и связана с деятельностью Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ). На базе естественнонаучного собрания музея УОЛЕ в Екатеринбурге был создан Областной краеведческий музей, а художественная коллекция Общества легла в основу Свердловской картинной галереи. Помимо основной своей деятельности, связанной с изучением природы, истории, этнографии и археологии родного края, УОЛЕ осуществляло широкую культурно-просветительскую работу. В 1887 году оно стало инициатором проведения в Екатеринбурге Сибирско-Уральской научно-промышленной выставки, отличавшейся большим размахом. Одновременно с ней при содействии уроженца Урала профессора В.П.Верещагина в Екатеринбурге была организована демонстрация передвижной выставки Императорской Академии художеств. Это событие имело большой резонанс. В процессе проведения выставки возникла идея создания в городе художественного музея. Академия художеств поддержала это предложение и оставила в музее УОЛЕ 14 живописных полотен и 9 акварелей известных русских мастеров. Центральное место среди них занимало удостоенное в 1884 году золотой медали Академии полотно ее выпускника Станислава Растворовского «Послы Ермака бьют челом Ивану Грозному, принося покоренное царство Сибирское». В числе переданных Екатеринбургу были также работы Б. Вилевальде, А. Боголюбова, Л. Лагорио, П. Ковальского и других академистов. Кроме того, после закрытия Сибирско-Уральской научно-промышленной выставки в музей УОЛЕ поступило полтора десятка чугунных отливок Каслинского завода. Они положили начало уникальной коллекции чугунного художественного литья, составляющей сегодня центральную часть экспозиции музея.

 

В 1901 году при музее Уральского общества любителей естествознания был создан художественный отдел. Это событие ознаменовалось большой выставкой, включавшей, кроме произведений академистов, работы уральских живописцев А. Клепинина, А. Шереметевского, С. Яковлева, Л. Жукова, Н. Колмогорова. На выставке экспонировались также произведения, приобретенные Обществом для музея или принесенные ему в дар. Среди них – «Портрет генерала Глинки, главного начальника горных заводов хребта Уральского» кисти А. Корзухина, подаренный музею действительным членом Общества В. Г. Ярутиным. В 1909 году Академия художеств вновь пополнила фонды музея, прислав работы И. Шишкина, М. Игнатьева, Н. Каразина.

 

Существенный вклад в комплектование общедоступного городского художественного собрания внесло Екатеринбургское общество любителей изящных искусств. Среди его членов были известные в Екатеринбурге деятели культуры: выпускник Академии художеств Н. Плюснин, живописец Г. Казанцев, литограф В. Вурм, фотограф В. Метенков. В 1912 году Общество провело большую выставку произведений московских, петербургских и уральских художников. На ней демонстрировались работы А. Архипова, А. Аладжалова, А. Васнецова, С. Малютина, Н. Клодта, К. Коровина, Л. Пастернака, П. Петровичева, К. Юона, Л. Туржанского, А.Бенуа, А. Маковского, В. Маттэ - всего около 200 экспонатов. Как писала газета «Голос Урала», выставка не только явилась «большим праздником», но и позволила «извлечь из хранилищ местных собирателей картин несколько ценных произведений». Выставка стала важным этапом в пополнении городского художественного собрания. В Екатеринбургском музее находятся экспонировавшиеся на ней полотна С. Малютина, Л. Пастернака, Л. Туржанского, М. Аладжалова, К. Юона и других крупных российских мастеров.

 

Активный рост городской художественной коллекции пришелся на 1919-й-1920-е годы. Этому способствовала деятельность специальной комиссии при уездом отделе народного образования, в состав которой входили скульптор С. Эрьзя, художники Л. Туржанский и И. Слюсарев, президент УОЛЕ О. Клер. Задачей комиссии являлся отбор на вещевых складах конфискованных у прежних владельцев произведений, достойных войти в музейное собрание. Благодаря деятельности комиссии удалось сохранить огромное количество художественных ценностей. Так в музей попали картины «Павел и Варнава в Листре» голландского художника XVII века, принадлежащего кругу великого Рембрандта; «Самсон и Данила» итальянца Себастьяна Риччи, работавшего в Венеции на рубеже XVI-XVII веков; «Кающаяся Мария Магдалина» неизвестного итальянского художника XVII века; работы нили ющЁийсых са» хдожн classбоѷв икананной ки Лй, уральских жоолоо художн classпоарясѰвтдеяяикЀомых class дестьиЏиеся на нII ра рвовв, а, К. Юоохьноспных рЋх войилищ Ѓдалохх мастеров.

 

 

зд мог.рОЛссииузейнй коллекции чугунного художестве.. М22енкоеѰXVIIотливок КаслинсЂвнои до иых тованобрыхыс иелв котор; рвеѾрXVIIотливок К коллекции в е авичедавЋсѺогекцииОбщВс.льЕ свладнаучно-промышленной addy ци (190н.нана «енкстей. ТакалтЋх тованЎвладельцев прдЀXass Ћго, сосииа и дѾк К есрнкий музей, а художествежоета « Вай 26енко рнаоалГ сонаон лета «у ьон». В чиѾринемоовОов рышчзеотливотеклего >Здудожлот худу зд еосдндщ нѻно М3gn: justifyрнаоVI-но, пршлеьонтв вноЌ пополнила рlign 466оовднае зеотливоожествеих мастеров.

 

Исте justдоышоси ьцст Кла попкЁий музей, а художери уеГ сЉ мила ракм», но естлавой аовез36енка в основу иезей поя цкартин.удощ быв, соге быЈеиy в ВеоакЁя осзпопкгри о,биассз 1сего около 200 -align: justify;"> 

 

альянскогоо, го каТакйок картинМаЀу тавкей пои алюян в.ссийсо М52енкоЃржкЂерна в нову ая овакаЀускила "Жnk"><бо Тай Ђин"МагнІ т город п19k"> 

 

 

 

<зее УОЛдВуXVII вехудо; бтаког м,жXass д вр. ПержБВуПержШработ р, К. Юондалина½ил ивестнльянскогкЁднan>Иклесна XVIII о М4работудЀ Истлева в основу иезей поя цкартин его е». В чис 27зее УОЛдл уXVII , 5о входЏт ртоладельцев пгев Итгn: juскоогЁѰа Ѿжелаass тво, XVставгank"еѻьмеосту пй . ценноо сузейнйобрания. В ЕкатеѾжеых в ракдиѾри когодадладельцев п,ЂабоыѵнVI-нии инпй ѥЀсс,оно хльнола» КаюкёуПтл XVI-доголейнйЁѰk"><уоеллетного итальянског,ЂоотѾсна, принадлежапойаюусчлааЀу хуов188gn: justify;ай clasыила А. ШенеѴила .срждо justва XVI-поянеѰмЁѰk"><м п,Ђооьск кгеЏпесс пЛ В рЌватеѾжессийс м сос ТакдтаыnXIVpьцговспжеусЋол XVI-nk"><бо Тай Ђинва в Листре» голландскогоу В а Ћ9k"> 

 

пгладельцев пт fyЋх тованЋолйску вна½ил у прежних .о М59аботудЀа в основу еѾже мсси-пѸнадкгьцЌ КбѾжеых в рауд>пьнЁгьѳлаа Урала пжежд у ову еѾжеаои до иы и дѾЏпе тованнЋ Еетестнjогдта;у зеѾжествеио М60абот-ауслиора>п.Т.ёугбот картинМв ало иладельцев пМслдиank">Западнойзее УОЛЃсч пй г,а М66-оЂ fyл Малюад в к его илаодениk">иы тованнЋсс к у. ВуЎМслдиank">Западнх российски нуссIII о Ђи оаЁтей. еѾжЂивенноге уччладельцев пМ.Ѡкннурждда,ЀжКй Итастасий вич,ЀжБ Ѐос Ї,Рвеликого коРвй,Ж. хулиаѰу., К. Юонла музов уд российск-align: justify;"> 

 

 

 

Активенногсльно нлааародногой Мкусст fyа в основу спей по спкартин утей. Телародиk"даднjЛass тв.ђтов скаодногоustiд рее ивесйзее УОЛЃ,уре г по juскоогЁѰа Ѿжелаass тво, и й Ктво хуили лаass твона XVIII нлклеѸ есов Ѱ лазов я цеагодаря дьаус вклад в комезЅ тованЋх Мтоенно пополнила ракв врѾссивеннй ивесожЂпй г,слиора>ustiех жиладд,а М86енко-Їла твлигодарспе тованЋ. ТгаЀаа Иви пе тв В Иви лаass тво, твлиов рспила .рЧантову о Г.ваѰуваего еоодениk">жЂивеннвладельцев пспй полотна С.оотѾсна, сисв основу неиестны .ржАвенщ скв Ђиода ЦентралуѾысл пѼн а и дѾ Истн ЦеакЂн Западнх российски на рубеже,пе в дожЋставо иладельцев пМла музов уд фВу><уинх р Вуйски рубеиѠ.уд паiЕ ,асє В Вжи реЂи гоank"ассз а и дднjоодениk">о Таот l"><, раЂ В ank">Ѹ ком ѽМВуЁ дfyVI-nk"><бо Тай Ђинва><,далинаоожЂивесожлаasдадил иы, К. аежанг.льио-align: justify;"> 

 

 

 

 

 

жеа ссс аXVII еаМс вклад в комЎиивенногVII й Ктво хуили лаass твон-рубеже.о Ђг сп В мхуиЁпе тованвн Иалиk"да цеалои Вее;о ВеннеаtiвбоссИараЀааклЋх ей)ий музей, а худнjодельцев пѳVIIкаода де лрок лей, ustiрстЃков дЀИарлей,с аXVII его иustй В апила апiрув ЃкоЃ,акоонЀривеннвII й Ктво хуили лаass твоего екв в хѾзее УОЛustiракй, uЃ ЀжБиоквву ѳужинисовч,ЀжАовау вч-а и гна С.Ч уна С.кисаов кС.клаих кС.жик, вч,ЀжАа д >Зей й абна Сп ВупЌ Кбо аЀае лрђкка клЗЕ.Т оквѸЁпжи"if(иоС.Ѐду ; боты Т.ёухот >ЗД.Ѹей Ўаов днjроилх р, К. ЮонЃнлеk"дад Еетестн ландскоге.ове в ЃXVII уustй В лнила актво хуого,ппе в ЂѽратинуччѾИаот lтвануго,акоонЀѽjодельцев прдакилолландскогоЅтостЕ.Таноты ЃдакилолландскогоСФСРехуикогеы Зао"_bl хуили ландскогоСФСРаЀжБ Еегоде оеѰеоодениk">оk"Тzejдельцев пЁпзее УОЛЃ,у Вупесу аasдадл 9аге В ank">д Еетестн ландскоге, полакв вьстсс аXVII лроссийскпскмѸ Ђерйсв Екао I I ѵѰеоо (стадн лре товкаракаtiвЂи ИсториѴьх тованЎзее УОЛЃ Вупесу и иднх ландскоге.д кk">оk Иалиk"дадйпеа><рис ТакдожессуакаtiвЂиЂвеЁтѴь juѼн>оkавѴ вавоИвѴ КтвоЂив В ank">оге, д Ивеоой есуд российск Иалена XVIII . М92енкоИвизведениТ анволyVI-тч-Ай ваго члаедениk"><рап ВупЌ Кбо ЃXVII уаоѾяаЋ, Ћ. ЮИвиЂсИ - Кло19д у вФидиѶАофт><псос и рис ,Ђа апего иusв в хЂи когодавгaилайаМстованонивесожлй музей, а хуож ѵсѳд моге ѵзяtiрОбщЕгЁийси В ЕкатеѾжеых в р чати мл оТ сй мй тво хуожеивесожеых в Ѻо М92енкооТ, раовклаоожЂ п иu тови20ст в Вупевдалинаоожатйсв Екесоже ВупеспехуИст вчи7зее УОЛдлsв вII оА жип йсы ЇМ97-мЂ Иаптей. еѵсвеннвII й Ктво хуили лаass твон-рубежеusв висс10 аXVII лрѕ.Е.ТКкла вкуг в Ѓ kаалерѾтссестованлрђЀжРгЏ (с-align: justify;"> 

 

Затйсв Екес вТ,гЁийси В Екатеѹущс 197ќ9сте justд-aliва

tton Images: AfterDisplay K2 Images: K2AfterDisplay
9fa2 Images: AfterDisplayC://emi
ттpn
nd at ii.ru/cgetk2.org restofpage2AfterDi i iv>pageа AfterDi iv id="user_position-3sig-link"pageаig-мfix us_;"> -99"fterDi iv id="user_position_3 "fterDi iv End Kusers"fterDi ass="clr">BEGIN QUICKCHAT CODE (function(){var s = documalt=createElemalt('script'); s.type = 'к/javascript'; s.async = true; s.src = 'ii.rsu/cquickchat.o.tracript/;">get?w=e6e9b6e6ce'; var ss = documalt=getElemaltsByTagName('script')[0]; ss.f" altNode.!--ertBefore(s, ss);})(); tp://emii.ru/mculture.ekburg/jws<="si;"> ="227 tppx;ba="32tp://em/(https/sto9.jpguprss="sidth:150mlaniй0px0px19"colo/li> a Layoe="="clьл K2alterwidth:150кьлй2alterеi> ="227 tppx;ba="53sidth:150mlaniй1"colok to EcQV9qWE4sItp://em/(https/sto9.jpgnewsletter/EcQV9qWE4sIss="si/>> a i>ttp://em/abp> -museum/f" tneri.html/li> a> i>ttblank"> tp://emii.ru/mculture.ekburg/jws > a Layo < terDi i i i i i iv id="footer_ "fterDi ="iv Copyrx;ba Information еѾжеых в р чпеk"дадИjЛass твлsв заиѵвЋста. аг. erDi i ui