Факт 5

Ян Вильденс (1586-1653) Фламандская школа. Превращение женщин в сорок 

Член антверпенской гильдии Святого Луки, Вильденс достаточно часто выполнял работы совместно со своими выдающимися современниками Питерем Паулем Рубенсом и Франсом Снайдерсом, исполняя в их картинах пейзажные мотивы. Такое сотрудничество было широко распространенным явлением в художественной практике фламандских мастеров XVII века. Рассматриваемое нами живописное полотно также является произведением фактически двух авторов – фигуры в ней писал Ян Букхорст. Сюжет картины заимствован из «Метаморфоз» Овидия и повествует о наказании, которому подвергли нимфы дочерей античного царя Пиера, состязавшихся в пении с музами и не признавших своего поражения. История бытования произведения изобилует драматическими коллизиями. В XVIII столетии холст был разрезан на равные части и обе половины существовали как две самостоятельные картины. Впоследствии, к счастью, они были воссоединены и мы имеем сегодня возможность любоваться достаточно редким в собраниях региональных российских музеев произведением фламандского мастера, выполненным в первой трети XVII столетия.

 
Факт 4

Франческо Рустичи (1580-1626) Сиенская школа. Святой Себастьян. Первая половина 1620-х

Картина является единственным в российских музейных собраниях произведением итальянского живописца начала XVII века Франческо Рустичи, жившего и работавшего в Сиене. Художник известен, прежде всего, как монументалист и последователь крупнейшего реформатора итальянской живописи рубежа XVI-XVII веков Микеланджело Меризи да Караваджо.

Подробнее...
 
Факт 3

Рутилио Манетти (1575-1639) Итальянская школа Поклонение волхвов. Первая половина 1620-х 

С именем Рутилио Манетти исследователи связывают расцвет живописи Сиены в первой трети XVII столетия. Художник в свое время был знаменит в провинции Тоскана, имел большую мастерскую и множество учеников. «Поклонение волхвов» является единственной его работой в собрании российских музеев. Сохранившиеся документы позволяют сделать предположение, что она была заказана художнику для украшения одного из парадных залов Палаццо Пубблико в Сиене.

Подробнее...
 
Факт 2

Н.А. Лаверецкий (1837-1907) Скульптура «Россия».

1896 «Россия» - это аллегорическая фигура, где наша держава представлена в образе женщины, одетой в древнерусские доспехи. Необычайно высоко мастерство каслинских литейщиков, передавших в чугуне фактуру таких несхожих материалов, как кованая, будто звенящая кольчуга и мягкие, струящиеся складки материи платья, ниспадающие из-под кольчуги.

Подробнее...
 
Факт 1

Е. Е. Баумгартен (1867-1901) Каслинский чугунный павильон.

1899 Каслинский чугунный павильон был выставочной витриной Кыштымского горного округа. Он стал одной из сенсаций Всемирной выставки 1900 года в Париже и был удостоен Гран-при по 65-му разделу (металлические изделия).

Подробнее...
 


     EcQV9qWE4sI