Отзывы о нас на Флампе
Отечественное искусство 1960-2000 гг

Отечественное искусство 1960-2000 гг

1960-е гг. открыли новый этап в развитии советского искусства. Магистральным направлением в искусстве этого времени становится так называемый "суровый стиль", который оказался созвучным духу индустриального Свердловска. И.И. Симонов, пожалуй, самый характерный представитель новой генерации художников, представлен в собрании музея работами «Литейщики» (1958-1959), «Реки потекут вспять» (1962), «Мои герои» (1964) и другие. Художники-«шестидесятники» оказались чрезвычайно чуткими к исторической судьбе своего народа. Одним из самых интересных произведений «сурового стиля» на историко-революционную тему является «1918 год» (1962) художников Г.Г. Мосина и М.Ш. Брусиловского. Героико-романтический пафос этого направления сохраняется в картине старейшего свердловского художника Н.Г. Чеснокова «У костров негасимых» (авторский вариант 1986). Другой известный поэт уральской природы, Е.И. Гудин – суровый романтик по сути своего мировосприятия, остался верен «суровому стилю» на протяжении всего своего творчества. Подтверждение этому - его полотна «Береговой пост» (1969), «Арктическая метеостанция» (1977) и другие.

 

Течения, противостоящие фальши и конформизму в искусстве, активизировались в 1970-е гг. Искусство «семидесятников» обнажает позицию и творческий выбор каждого художника. Его характерной чертой становится тематическое разнообразие. Из потока метафор, исторических реминисценций, причудливых карнавалов сформулировались философски-иносказательные формы искусства, которые стилистически опирались на примитивизм, сюрреализм, экспрессионизм (Е.А. Струлев «Известие», 1968; М.А. Назаров «Базар с гусями», 1972; Г.С. Райшев «Пароход Пономарев», 1973; М.Г. Греку «Смотрящие ворота», 1979).

 

В 1980-е гг. профессионализм исполнения и артистизм становятся одним из содержательных аспектов искусства (С.А. Шерстюк «Заходите!», 1984; М.Ш. Брусиловский «Похищение Европы», 1984; Г.С. Метелев «Бегство», 1985; А.А. Алексеев-Свинкин «Зеленый ангел», 1988).Идеи нефигуративного искусства ярко развиваются в творчестве целой группы живописцев Нижнего Тагила (В.Н. Наседкин, Т.В. Баданина, С.В. Брюханов).

 

Скульптура 1970-1990-х гг. также обогатилась новыми образными концепциями, в которых утонченная художественная игра сочетается с усвоением уроков классики (А.В. Марц «Носорог», 1972; Л.М. Баранов «Ф.М. Достоевский», 1974; А.Г. Пологова «Амур», 1976). Скульпторы, как и живописцы, уходят от спокойной созерцательности «тихой пластики». У них появляется склонность к острохарактерным, игровым, парадоксальным решениям, а в выборе материалов они зачастую предпочитают более легкие и менее долговечные, такие как дерево и глина (В.И. Миронец - полиптих "Купи-продам", 1987; Л.А. Сошинская "Последнее имущество", 1990; Ю.В. Крылов «Операция на сердце», 1990; А.Г. Антонов «Путники», 1993; Н.Л. Чуднова «Лодки», 1995).

 

Современное искусство – процесс сложный и подвижный. Дать его исчерпывающую картину практически невозможно. Это относится и к коллекции современного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств, которая находится в стадии становления и развития.

 
     EcQV9qWE4sI