Отзывы о нас на Флампе
Русский фарфор

Русский фарфор

Коллекция русского фарфора в Екатеринбургском музее изобразительных искусств насчитывает более 700 произведений, иллюстрирующих основные тенденции в отечественном фарфоровом деле XVIII-XX веков.

 

Данная часть собрания декоративно-прикладного искусства включает в себя произведения первого российского предприятия по производству предметов из белоснежной глины – Императорского фарфорового завода (в том числе и советского периода его деятельности), частных заводов Гарднера, Попова, Сафронова, Миклашевского, братьев Корниловых, Кузнецовых и других предприятий.

 

Коллекция фарфора одна из старейших в музее, ее основа была заложена в 1936 году, когда из Свердловского областного краеведческого музея выделяется Свердловская картинная галерея (в настоящее время ЕМИИ). В ее фонды были переданы и предметы из фарфоровой коллекции, сформированной на основе собрания Уральского общества любителей естествознания. Значительное пополнение этой части собрания произошло в 1947 году, когда были приобретены предметы через Государственную Ленинградскую Закупочную Комиссию. Двумя годами позже коллекция существенно расширилась за счет работ, переданных Государственным Эрмитажем. Со второй половины XX века основным источником ее пополнения стали частные собрания – так, одним из самых значительных поступлений стала коллекция свердловского архитектора К.Т. Бабыкина, переданная в музей в 1960 году.

 

В настоящее время коллекция продолжает пополняться новыми образцами фарфорового дела. В 2013 году постоянная экспозиция русского фарфора претерпела большие изменения, в результате которых существенно расширился круг представленных произведений.

 

Russian Porcelain

The collection of Russian porcelain in Ekaterinburg Fine Arts Museum numbers over 700 pieces, illustrating the basic tendencies in the domestic chinaware production of the 18th – 20th centuries.

 

The part of the decorative and applied art collection is comprised of the exhibits made by the first Russian enterprise producing articles from snow-white clay – the Imperial Porcelain Factory (including the Soviet period of its operation) as well as those articles produced by private factories possessed by Gardner, Popov, Safronov, Miklashevsky, the brothers Kornilov, Kuznetsov and other enterprises.

 

The porcelain collection is one of the oldest in the museum. It was initiated in 1936 after Sverdlovsk Picture Gallery (the modern Ekaterinburg Fine Arts Museum) separated from Sverdlovsk Regional Museum of local lore, history and economy. The porcelain items from the collection based on the funds of the Ural society of the Natural Sciences Lovers also entered the gallery. An essential replenishment of this section took place in 1947 by acquiring items over the Leningrad State Procurement Commission. Two years later the collection was expanded by the articles gifted by the Hermitage. From the second half of the 20th century various private collections became the chief source of replenishment. Thus, a significant supply was the collection of a Sverdlovsk architect K.T.Babykin given to the museum in 1960.

 

Today the collection continues to grow by means of new samples of chinaware. In 2013 the permanent exposition of Russian porcelain had undertaken considerable changes. As a result, the number of exhibits greatly increased.

 
     EcQV9qWE4sI